Главная » Статьи » Мои статьи |
Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через пестушки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Фольклор для детей созданный взрослыми включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки. Это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, песенками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период привыкания к новой обстановке, когда малыш скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. В этот период потешки становятся просто незаменимыми. С помощью них легче установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Вместе с потешками дети причесываются, одеваются на прогулку, умываются, кушают и играют. Используются потешки и в пальчиковых играх с детьми. С помощью потешек дети легче и лучше запоминают животных, их повадки, внешний вид. При этом хорошо тренируется память. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, учат малыша слушать. Во время умывания под звуки напевных слов малыш даст себя умыть: Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА!!! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые! ** Знаем, знаем да, да, да Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Моем руки дружно, Нам обедать нужно. Кормление -очень важный момент в жизни каждого малыша. Использование потешек поможет сделать процесс еды веселым и непринужденным. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. ** Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим. Одевание на прогулку. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. ** Раз,два, три, четыре, пять Собираемся гулять Завязала Настеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Нелюбимое девочками заплетениекос превращается в волшебный ритуал: Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. ** Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой Тане делаем прическу Родители, лаская своего ребенка, играя с ним, могут напевать потешки или проговаривать их детям. Ласковое обращение к ребенку — создает эмоциональный положительный фон, снимает напряжение, успокаивает и радует ребенка, ребенок спокойно засыпает. - Люли- люли, люленьки Прилетели гуленьки. Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать. Детку тихо усыплять Спи малютка почивай, Спи тихонько отдыхай Хорошо успокаивает расшалившегося малыша игры с пальчиками. Этот пальчик – дедушка (показывает большой палец) Этот пальчик – бабушка, (показывает указательный палец) Этот пальчик – папочка, (показывает средний палец) Этот пальчик – мамочка, (показывает безымянный палец) Этот пальчик – наш малыш, (показывает мизинец) А зовут его …… Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем речь детей живостью, образностью, краткостью и меткостью выражений, способствуя воспитанию детей на народной мудрости. Адресованные детям потешки, песенки, попевки, звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Именно это и нравится детям в малых формах фольклора. Они удовлетворяют рано возникшую у ребенка потребность в художественном слове. Произведения устного народного творчества — это богатство и украшение нашей речи. Они создавались народом и передавались из уст в уста. По словам А.П. Усовой "словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности". Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью устного народного творчества можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития. Большое количество фольклорных жанров позволяет развлекать, развивать и обучать малыша ненавязчиво и разнообразно. Не пренебрегайте простыми стишками, сказками, потешками, песенками – в скрытой и игровой форме они учат маленького человечка. Воспитатель Герасименко Н.А. | |
Просмотров: 245 | |
Всего комментариев: 0 | |